Погода по большей части дерьмовая, ночами холодно спать с открытым окном. Я приучаю себя к здоровому питанию, постепенно прихожу в форму (очень, очень медленно), много читаю и наслаждаюсь тем, что у меня, наконец, есть время на размышления.
Перед отъездом в Японию я хотела попутешествовать по Европе, но как-то не сложилось. В Берлин поехать не удастся, ибо отель, три ночи в котором нам подарили, полностью забронирован до конца сентября. Через десять дней переезд, нужно уладить ещё много бюрократических неприятностей вроде академического отпуска и продления визы, а после переезда я буду прикована к почтовому ящику в ожидании документов из Японии, после чего у меня как минимум на десять дней заберут загранпаспорт.
Если всё же удастся, хочу слетать в Рим, на начало сентября есть очень дешевые билеты.
Вчера ночью начала читать "Атлант расправил плечи", потому что несколько моих русских друзей откровенно восхищались этим произведением, но, проведя предварительный ресёрч о писательнице и прочитав несколько рецензий на книгу, в том числе предисловие к ней, я поняла, что меня с вероятностью в 99% ждёт большое разочарование, ибо от одних высказываний писательницы о роли государства и правах коренных народов Америки на американскую землю меня начало тошнить. Отвращение к "радикальному объективизму и эгоизму" осело на самом дне моего сознания после прочтения введения, от которого у меня появилось ощущение, что мне вот-вот начнут навязывать "истинный путь" и объяснять, как жить. Не буду говорить, что к моему неприятию добавился тот факт, что эта писательница широко известна в кругах республиканцев, ибо я считаю, что Ницше тоже не виноват, что нацисты использовали его работы в идеологических целях. Как вы понимаете, после точки следует жирное "И ВСЁ ЖЕ".
Вообще, не знаю, насколько умно было читать Айн Рэнд сразу после Кавабаты, но контраст потрясающий. Я ещё раз вспомнила о своей нелюбви к сжатым и упакованным в лаконичные фразы мыслям, которые западные писатели продают за истину. Такие фразы прекрасно помещаются в один твит, и их можно скопировать и вставить в своё мировоззрение без изменений, не перерабатывая, ибо легко может показаться, что это уже конечная истина. Этим и опасны такие книги. Людям, не способным фильтровать и ресёрчить, такие вещи лучше вообще в руки не давать. Республиканцам, например... И меня не отпускает мысль, что Айн Рэнд отлично бы подружилась с Дональдом Трампом, и в этой мысли больше отвращения, чем во всех выше приведенных фактах.
Я сегодня утром подумала о том, что, будь у меня больше харизмы, я бы снимала видео о своих размышлениях на тему литературы, ибо это всегда спонтанные порывы, который проще высказать, чем описать. А ещё я всё утро сокрушаюсь по поводу того, что не могу ресёрчить японскую литературу на японском: попросту не хватает словарного запаса и иероглифов, хотя в японских интернетах куда больше можно найти, чем в русских, английских и немецких вместе взятых. Кажется, это очень печальный пост...
Всем добра.
А, да, у меня, наконец, появилась фотография с Дзюнко, сделанная в день, когда я пыталась обсудить с ней Кавабату на японском, пусть и поверхностно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий