понедельник, 29 июня 2015 г.

Lerntipps.

Среди недели всегда куча дел, и, вернувшись поздно вечером домой, просто не находится сил и времени на учебу? Воскресение! В ответ на мольбы каждого замученного студента.
В пятницу население Германии идёт тусить, в субботу более расслабленный день: гриль-вечеринка или бар с друзьями, а воскресение Бог определил днём стиральной машины.
Итак, дамы и господа, закидывайте белье в стирку, набивайте табаком свой кальян, садитесь на балконе или в саду, и расслабленно учите, пока не отключитесь от недостатка кислорода.



In der Woche hat man viel zu tun, und wenn man spätabends nach Hause kommt, hat man fürs Lernen weder Kraft noch Zeit. Sonntag! Die Antwort für alle Studenten.
Freitags geht das deutsche Volk feiern, Samstag ist etwas chilliger: man grillt oder man geht mit Freunden in eine Bar, aber den Sonntag hat der Gott der Waschmaschine gewidmet.
Also, meine Damen und Herren, schmeißt die Waschmaschine an, zündet ihre Schischa an und lernt entspannt, bis der Sauerstoffmangel einholt und ihr Gehirn sich komplett ausschaltet.


вторник, 23 июня 2015 г.

Heute.

Я себя сегодня ненавижу. А может, я просто ненавижу сегодняшний день. Единственное, что я люблю в сегодняшнем дне, это дождь, который с пятницы заливает улицы этого города. Он напоминает мне о книге "Сто лет одиночества": она гиперболизирует реальность и выдает концентрат человеческого сумасшествия, в котором укрыта правда о каждом из нас. Мне хочется четыре года подряд не выходить из дома, забыть, как звучит тишина, читать книги и не думать о том, что я теряю человеческий облик. Тут, похоже, одно из двух: неисчерпаемое стремление или ограничить себя внешностью, или совсем отказаться от "бренной оболочки". Лишь немногие приземляются посередине.

Я себя сегодня ненавижу, но всех остальных я ненавижу ещё больше за то, что они не в состоянии выслушать мой плач, будь он сколько угодно более глубоким и выразительным, чем любое из вышенаписанных слов.

Heute hasse ich mich. Doch vielleicht hasse ich nur den heutigen Tag. Das einzige, was ich am heutigen Tag liebe, ist der Regen, der seit Freitag die Straßen dieser Stadt überflutet. Er erinnert mich an "Hundert Jahre Einsamkeit". Dieses Buch hyperbolisiert die Realität und zeigt ein Konzentrat menschlichen Wahnsinns, in dem die Wahrheit über jeden von uns steckt. Ich möchte vier Jahre lang zu Hause bleiben, vergessen, wie sich die Stille anhört, Bücher lesen und nicht daran denken, dass ich die menschliche Gestalt verliere. Anscheindend gibt es hier eins von beiden: entweder reduziert man sich auf sein Äußeres, oder man will es ganz aufgeben. Nur die Wenigen landen in der Mitte.

Heute hasse ich mich, aber die anderen hasse ich noch mehr dafür, dass sie nicht dazu fähig sind, meinen Tränen zuzuhören, meinem wortlosen Schrei, der viel tiefer und ausdrucksvoller ist, als jedes der hier geschriebenen Wörter.

среда, 10 июня 2015 г.

Critical mind.

Это очень болезненный процесс, учиться критическому мышлению. В принципе, это одна из самых важных и сложных вещей, которым учит университет. Наверное, иногда преподаватель по современной истории Ближнего Востока просто должен быть исламофобом, чтобы мы начали ставить под вопрос то, что он говорит, и сомневаться в его аргументах. Наверное, иногда нам нужно, чтобы нас окатили с головы до ног метафорическим ведром с ледяной водой, заставили читать новости и критически анализировать источники.
Порой даже стоит начать с самых простых вопросов.

вторник, 9 июня 2015 г.

Drachenfels.



Недалеко от Бонна, на берегу Рейна, находится так называемая "Скала Дракона", которая на самом деле является таким среднестатистическим холмом. На самой вершине сохранились руины средневековой крепости, построенной в XII веке, с которых открывается потрясающий вид на реку и расположившийся у подножья холма город Königswinter, лишенный, как заметила моя наблюдательная мама, высотных построек.
Построенный в конце девятнадцатого века замок отреставрировали и превратили в шикарный музей, где мещанам предоставляется возможность заглянуть в роскошные комнаты с мебелью и потолками из цельного дерева.
Внутренний интерьер несколько уступает роскоши Нойшванштайна, построенного почти одновременно с замком Драхенфельс, но определенно выходит за рамки мещанской действительности. Где ещё можно наблюдать настоящую шкуру бурого медведя в качестве коврика, оленьи рога и охотничьи ружья, отдельную комнату для распития алкоголя и прочие вычурности позапрошлого века?
Ужасно завидую количеству кубических метров пустого пространства под потолком, где можно дать разгуляться собственным мыслям... И саду с золотыми оленями я тоже жутко завидую. Многие из моих ровесников хотят крутую тачку и SWAG, а я хочу личный замок. С расписными потолками и фресками во всю стену.
У кого скоро ночь, могу рассказать короткую сказку о Зигфриде из Песни о Нибелунгах, который по пути на стрелку замочил здесь дракона. Теперь коммерческие дядечки везде развесили таблички и гордятся. Сам Зигфрид, мог, заглядывал. Ходят слухи, что в отель неподалеку заглядывал сам Обама. Если вам такие сказки нравятся, то вы мещанин. Или любитель эпоса, они действительно существуют. Существуют даже скандинавофаги.
Короче, внимание, фото.

Руины обзорной крепости с уцелевшими окнами
Смотровая площадка с видом на Рейн
Трамвай почти до самой вершины холма,
но вы не спартанец, если не забрались туда пешком
Вид на замок с тропы, ведущей к руинам
Те самые олени
Какой, простите, замок без ролс-ройса?!
Потрясающий потолок №1
Потрясающий потолок №2
Потрясающий потолок №3
Та самая распивальня
Помните, я говорила про место под потолком?
Если быть до конца честным, я подумывала
спереть эту поставку для книг. Я ее люблю.

вторник, 2 июня 2015 г.

Eine Woche. Zwei Menschen.

Всю прошлую неделю студенты Вестфалии наслаждались каникулами, и мы с Mr. Eversmann поехали в Нижнюю Саксонию. Все наши планы, конечно же, полетели к чертям из-за дождей и холода. Так что мы пошли... в баню! А точнее, в термы. В пригороде Оснабрюка добывают соль, которую мы в себя отчаянно втирали и в которой мы самоотверженно плавали. Всё на благо здоровья. На крыше этого огромного комплекса, в сауне со стеклянной стеной с видом на центр города, нас пропарили до костей и огня в ноздрях. По традиции, сразу после этого мы вылили на себя ведро с ледяной водой, в другой раз я приняла ледяной бассейн, а заканчивалась такая баня каждый раз джакузи с пузырьками.
Я уже говорила, что обожаю термы? Если не говорила, то говорю сейчас: я обожаю термы! За весь этот космический расслабон мы заплатили 12 евро за человека (по сегодняшнему курсу это около 700 рублей). Когда я превращусь в полноценного члена общества (т.е. того, у которого есть зарплата), обещаю себе регулярно посещать термы и массажиста.

В пятницу я организовала народ в поездку в пограничный голландский городок Энсхеде. Я уже говорила, что обожаю Голландию? Если не говорила, то говорю сейчас: я обожаю Голландию! Я влюблена в каждый прелестный домик с камышовой крышой, и совершенно в восторге от их манеры строить дома из тёмно-красного кирпича: на мой вкус, это выглядит куда более благородно и ухоженно, чем типичные в Германии побеленные дома. К сожалению, ребята были нацелены на шопинг-процедуры, и меня увезли назад домой, лишив возможности сфотографировать всё прекрасное, что я там видела.
Не понимаю, почему немцы ни за что в жизни не хотят жить в Голландии. Наверное, из-за футбола. Они же здесь все сумасшедшие. Когда я стану полноценным членом общества, куплю дом в Голландии. С камышовой крышой и большим окном на переднем фасаде, через которое видно другое большое окно на задней стене, через которое видно сад и веранду. Это musthave в каждом голландском доме, я серьезно. Люблю, кстати, людям в окна заглядывать. Немцы негодуют по этому поводу, но мне всё равно. Если у людей на первом этаже окна без занавесок, значит, они изначально готовы к музейному режиму.

Ну, а в воскресенье мы ели свинью на вертеле на жемчужной свадьбе дяди Бастиана. Я такую вкусную свинину в жизни не ела. Кроме того, немцы разбираются в десертах, я попробовала, наверное, десять разных: с белым шоколадом, с йогуртом и свежими ягодами, с ванильным муссом, маскарпоне, баварский крем и многие другие, названий которых мне никогда не запомнить, потому что они такие типично немецкие. Ну, типа Topfenschmarrn или Zwetschgenmichel. Непроизносимо, но божественно вкусно.

Кстати, если вам доставляет удовольствие выговаривать немецкие слова, то загуглите "die längsten Wörter der deutschen Sprache" и наслаждайтесь прелестями немецкого языка вроде:

Rindfleischetikettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz

Если вы не такой адовый мазохист, то вот ещё парочка милых фотографий.