Мне очень повезло, что я наткнулась на эту книгу, потому что [надеюсь, мне просят, что этот аспект стал для меня более ценным, чем содержание как таковое] эта книга открыла мне совершенно новую историческую перспективу, о которой я не задумывалась [и о которой мне никто не предложил задуматься] ни в школе, и ни на одном из курсов истории в университете. Эта книга, конечно же, была для меня яркой экскурсией в чуждый мне мир химии, но самое главное - она вызвала у меня глубокий интерес к порой незаметным, неявным мелочам, запускающим механизм исторических причинно-следственных связей, меня впечатлила её идея рассмотрения человеческой истории сквозь призму влияния на неё свойств отдельных химических элементов или грандиозных открытий в области химии и физики, а так же влияния экономических процессов, основанных на самых простых человеческих потребностях, как, например, тот факт, что спрос на сахар и хлопок стимулировал использование рабского труда и переселение миллионов чернокожих американцев в Новый Свет.
Я уже давно замечаю, как с возрастом разрозненные знания, хаотично собранные в моём мозгу, постепенно обрастают гиперссылками и общим смыслом. И это навело меня на мысль о том, что именно этой связности не хватает школьному образованию. Как много дат, имён и ничего не говорящих названий мне пришлось выучить, чтобы не завалить выпускной экзамен по истории, и не потому, что я двоечница, и все школьные годы проспала на задней парте, а потому что всё, что нам рассказывали на уроках, не обрастало в моей светлой голове никакими логическими нитями и никак не связывалось с реальностью, то есть, большая часть полученных мною знаний не имела под собой некой наглядности, её отношение к жизни и окружающему миру казалось мне таким же сомнительным, как вообще вся российская система школьного образования.
А ведь было бы так здорово, если бы все школьные предметы были интегрированы друг в друга, а не существовали обособленно, чтобы они создавали в сознании ученика полноценную картину о том, как функционирует окружающий его мир, и чтобы эта картина имела как можно больше общего с действительностью. Или, по крайней мере, учила его извлекать мудрость и мораль из полученных знаний.
Удаленность школы от реальной жизни оглашалась ещё за много десятилетий до моего рождения, просто, получив этот опыт лично, я со временем прихожу ко всё более глубокому понимаю того, в каком направлении школа должна измениться, чтобы людям потом не пришлось нагонять десяток лет, потраченный на изучение чего-то совершенно абстрактного и непонятного.
P.S. Всем советую к прочтению! Бензольное кольцо спасёт мир!
P.S. Всем советую к прочтению! Бензольное кольцо спасёт мир!
А где у тебя эта книга?
ОтветитьУдалитьВ телефон загружала.
Удалить