понедельник, 12 мая 2014 г.

The new era of positive psychology.

Меня всё не покидает тема человеческого счастья, поэтому я решила обратить свой взор на современную теорию позитивной психологии, изучающей вопросы счастья. Мне кажется логичной и во всех аспектах прекрасной идея, что психология должна заниматься не только психическими проблемами и заболеваниями, но и изучать положительные аспекты человеческой психики и способы их достижения.
Вообще, тема счастья, его достижения, удержания и распространения впервые заинтересовала меня всерьёз при знакомстве с буддийской мудростью, потом я по воле случая прочитала художественную книжку французского психолога Франсуа Лелорда о поиске счастья, и сейчас вот решилась взяться за что-то серьезное и фундаментальное, вот только не знаю, куда впихнуть Селигмана в свой график образовывающего чтения.

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Denken.

Думать - это как рисовать. Даже если шедевры не получаются, кайф от процесса получаешь нереальный. Каждая отдельная тема для размышления - это всё равно что браться за новую картину, но не на чистом холсте, а поверх множества других картин, ни одна из которых не дописана, но каждая из которых дополняет все другие.

Denken ist wie Malen. Auch wenn man keine Meisterwerke schafft, macht der Prozess unglaublich viel Spaß. Über jedes einzelne Thema nachzudenken, ist wie ein neues Gemälde anzufangen, nur nicht auf die blanke Leinwand, sondern über die vielen anderen Gemälden, von denen keines abgeschlossen ist - jedes einzelne aber ergänzt alle anderen.

Thilo Sarrazin.


Ein durch Realismus und Sachverhaltskenntnis geprägter Pessimismus ist allemal besser und für die Zukunft zielführender als ein durch Wunschdenken, Unkenntnis und dadurch geprägte Fehlentscheidungen stehen nämlich am Beginn der meisten vom Menschen verursachten Katastrophen.

(c) "Deutschland schafft sich ab" von Thilo Sarrazin
Пессимизм, сформированный реализмом и пониманием положения вещей, в любом случае лучше и целенаправленнее, чем оптимизм, сформированный невежеством, принятием желаемого за действительное и отсюда следующих ошибочных решений, которые стоят в начале большинства катастроф, причиной которых является человек.

Я уже предчувствую длительную и плодотворную дискуссию с книгой Тило Саррацина "Германия самоликвидируется", результатом которой, похоже, будут исписанные замечаниями и комментариями поля на страницах издания, а также большой пост-рецензия.

Napoleon's buttons.

Мне очень повезло, что я наткнулась на эту книгу, потому что [надеюсь, мне просят, что этот аспект стал для меня более ценным, чем содержание как таковое] эта книга открыла мне совершенно новую историческую перспективу, о которой я не задумывалась [и о которой мне никто не предложил задуматься] ни в школе, и ни на одном из курсов истории в университете. Эта книга, конечно же, была для меня яркой экскурсией в чуждый мне мир химии, но самое главное - она вызвала у меня глубокий интерес к порой незаметным, неявным мелочам, запускающим механизм исторических причинно-следственных связей, меня впечатлила её идея рассмотрения человеческой истории сквозь призму влияния на неё свойств отдельных химических элементов или грандиозных открытий в области химии и физики, а так же влияния экономических процессов, основанных на самых простых человеческих потребностях, как, например, тот факт, что спрос на сахар и хлопок стимулировал использование рабского труда и переселение миллионов чернокожих американцев в Новый Свет.
Я уже давно замечаю, как с возрастом разрозненные знания, хаотично собранные в моём мозгу, постепенно обрастают гиперссылками и общим смыслом. И это навело меня на мысль о том, что именно этой связности не хватает школьному образованию. Как много дат, имён и ничего не говорящих названий мне пришлось выучить, чтобы не завалить выпускной экзамен по истории, и не потому, что я двоечница, и все школьные годы проспала на задней парте, а потому что всё, что нам рассказывали на уроках, не обрастало в моей светлой голове никакими логическими нитями и никак не связывалось с реальностью, то есть, большая часть полученных мною знаний не имела под собой некой наглядности, её отношение к жизни и окружающему миру казалось мне таким же сомнительным, как вообще вся российская система школьного образования.
А ведь было бы так здорово, если бы все школьные предметы были интегрированы друг в друга, а не существовали обособленно, чтобы они создавали в сознании ученика полноценную картину о том, как функционирует окружающий его мир, и чтобы эта картина имела как можно больше общего с действительностью. Или, по крайней мере, учила его извлекать мудрость и мораль из полученных знаний.
Удаленность школы от реальной жизни оглашалась ещё за много десятилетий до моего рождения, просто, получив этот опыт лично, я со временем прихожу ко всё более глубокому понимаю того, в каком направлении школа должна измениться, чтобы людям потом не пришлось нагонять десяток лет, потраченный на изучение чего-то совершенно абстрактного и непонятного.

P.S. Всем советую к прочтению! Бензольное кольцо спасёт мир!

Two sides of me. My black and white.

Дуализм всего существующего в мире проявляется даже в том, что в одно и то же время одна часть человека может истекать слезами боли от потери близкого человека, а другая - восхищаться дуализмом утра и ночи, наблюдая оранжевую полоску восхода на фоне светло-голубого неба с одной стороны самолёта и тёмную, туманную ночь - с другой.
Боль и потери напоминают о том, что мы от рождения и до смерти стремимся к счастью, а счастье - это знать, что солнце обязательно взойдет и наполнит каждую клеточку тела энергией безграничной красоты мира, который стал нам и адом, и раем, в угоду своей дуалистичности.